Страничка психолога
Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой.
Марк Твен
Основные направления, принципы и методы работы педагога-психолога в ГКОУ КК школы-интерната станицы Медведовской для детей с интеллектуальными нарушениями связаны с диагностической, коррекционной, развивающей и профилактической работой. В деятельности педагога-психолога есть своя специфика, продиктованная, с одной стороны, условиями воспитания и обучения детей в учреждении, а с другой стороны, особенностями их здоровья, психического развития, личности и поведения.
Одной из важных областей работы педагога-психолога с детьми выступает проведение мероприятий направленных на социализацию детей с интеллектуальными нарушениями. Как правило такие дети не получают того социального опыта, который имеют их здоровые сверстники, из-за нарушений когнитивной и эмоционально-волевой сферы. В связи со всем вышесказанным, стоит отметить, что значимость работы педагога-психолога с детьми в учреждении данного типа очень велика и имеет первостепенное значение.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА
— создание комфортных психологических условий для полноценного психического и личностного развития воспитанников школы-интерната с учетом их психических возможностей, сохранение и укрепление эмоционального благополучия всех участников воспитательного процесса.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ
Диагностика психологического развития.
Цель: углубленное психолого-педагогическое изучение воспитанников на протяжении всего обучения школе-интернате, изучение форсированности базовых учебных действий, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, её потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
Коррекционно-развивающая работа.
Цель: активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение её индивидуальности, осуществляемое на основе совместной деятельности педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога и других специалистов; развитие способностей и наклонностей детей по специальным коррекционным и развивающим программам.
Просветительская деятельность.
Цель: формирование у педагогических работников школы-интерната потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и развития воспитанников, формирование у воспитателей положительного отношения к психологической помощи и расширение их кругозора в области понимания значимости функции педагога-психолога в учреждении.
Организационно-методическая деятельность.
Цель: оказание методической помощи педагогическим работникам (участие в семинарах, конференциях, совещаниях, консилиумах и других мероприятиях различного уровня), повышение профессионального уровня через курсы повышения квалификации и изучение передового опыта педагогов-психологов, изучение новейшей психологической литературы.
Методические рекомендации родителям
- Влияние средств массовой информации на воспитание подрастающего поколения
- Поощрение и наказание
- Профилактика компьютерной зависимости
- Рекомендации родителям учащихся 1-4-х классов
- Родителям учащихся начальной школы
- Я и мой ребенок
Методические рекомендации педагогам
- Как обеспечить сотрудничество с тревожным ребенком
- Мастер-класс Зарядись позитивом
- Общие рекомендации при работе с детьми
- Особенности познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья
- Особенности эмоционально — волевой сферы учащихся с ограниченными возможностями здоровья
- Приемы создания психологического комфорта на уроке
- Приемы работы педагога-психолога с детьми ОВЗ разных категорий
- Приемы рефлексии учащихся на уроках.
- Проблемы педагогов, связанные с эмоциональным выгоранием
- Психологическое здоровье педагога
- Психологическое сопровождение детей с девиантным поведением
- Психолого педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра
- Факторы успешности обучения учеников с расстройствами аутистического спектра в массовой школе
- Формы и методы коррекционной работы с детьми с ОВЗ
- Эффективные стратегии разрешения конфликтов среди участников образовательных отношений
Советы педагога-психолога
- Если ребенок говорит неправду
- Как родителю помочь ребенку справиться
- Помощь родителей в борьбе со стрессом
- Причины подросткового стресса
- Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении
- Рекомендации родителям учащихся средних и старших классов
- Рекомендации-родителям
- Родителям подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса.
- Симптомы подросткового стресса
- Советы психолога для родителей подростков